Ремонт ступиц колес

Одним из наиболее нагружаемых в процессе эксплуатации элементов конструкции автомобильного транспорта является ходовая часть. Наличие большого количества отдельных узлов и соединений обуславливает необходимость повышенного внимания к данному компоненту, поскольку выход из строя одного из них может привести к плачевным последствиям. В число наиболее востребованных услуг, связанных с сервисным обслуживанием ходовой части, входят ремонт передней и задней ступицы, а также замена подшипников полуоси и компрессора кондиционера.

 

Особенности устройства ступичного подшипника

Основное определение «ступицы» характеризует ее как центральный элемент осевого или вращающегося соединения. Типовая ступица непременно имеет отверстие, при помощи которого насаживается на вал (либо ось), а также специальные соединительные шлицы, обеспечивающие ретрансляцию крутящего момента на колеса автомобиля. На сегодняшний день наиболее популярным видом, используемым в большинстве марок, являются свободно вращающиеся ступицы, выполняющие свою основную функцию при помощи шарикоподшипников.

Для эффективной замены подшипника, расположенного на передней или задней ступице, нужно сначала определить тип детали. Производителями используются три основных класса подшипников:

1)      Роликовые однорядные. Для данного вида характерны легкость и малые габариты, а также высокие показатели прочности и устойчивости к изнашиванию. Особенностью является сложность монтажа и необходимость регулярного технического обслуживания.

2)      Роликовые двухрядные. Идентичные по габаритам предыдущему классу, они демонстрируют еще более высокий запас прочности. Данная конструкция относится к закрытому типу, благодаря чему не нуждается в корректировке осевых зазоров и дополнительной закладке смазки.

3)      Радиально-упорные – менее прочные, чем одно- и двухрядные, они обладают другим преимуществом – возможностью одновременного восприятия не только осевых, но и радиальных динамических нагрузок, возникающих во время движения. Смещенное прохождение тел качения обеспечивает устойчивость к боковому давлению, а специфика конструкции не требует особого сервисного обслуживания на регулярной основе.

Как показывает практика, основными дефектами ступиц, передаваемых для восстановления ремонта специалистам компании «Гондор Механик», являются изнашивание поверхностей – как под сам подшипник, так и под колесный диск. Значительно реже встречается стачивание резьбы и кольца АБС, изнашивание креплений или дефекты сальниковых поверхностей. Основной методикой восстановления является наплавка, после проведения которой деталь проходит дополнительную механическую обработку.