Ремонт посадки подшипника оси полуприцепа и ступицы

Нередко при ремонте автомобиля выясняется, что посадочное место, в котором должен размещаться подшипник, оказывается разбитым, вследствие чего возникает люфт. Подобные ситуации требуют оперативного сервисного вмешательства, однако покупка нового узлового соединения может оказаться дорогостоящей, а для проведения ремонтных работ нужны грамотные специалисты.

Есть несколько эффективных способов, которые могут помочь купировать возникшую проблему. Главное – запастись терпением и спокойствием, и аккуратно подойти к восстановительному процессу.

Способы ремонта посадки подшипника ступицы полуприцепа и прицепа

Первый, самый простой и «топорный» метод – кернение поверхности посадки. Благодаря образованию неровностей на поверхности посадки плотность контакта подшипника значительно увеличивается, что восстанавливает его нормальное функционирование. В ситуациях, когда получившиеся бугорки получаются слишком крупными, может понадобиться дополнительная запрессовка – в первый раз выполнить ее самостоятельно довольно сложно, однако в дальнейшем этот процесс будет проходить намного легче.

Следующий способ ремонта посадки подшипника – наплавка меди. Для этого нужно специальное оборудование – сварочный инвертор, либо подходящий источник питания, способный выдать напряжение в 12-36V. Технология заключается в подключении массы или минусовой клеммы к самой детали. Вместо электрода на плюсе можно использовать обычный провод из меди, обеспечивающий возможность точечного наваривания меди на поверхность участка. Провод под воздействием будет слегка прилипать к основанию, а его частицы останутся на месте посадки. При этом важно соблюдать нужную толщину, проверяя ее при помощи подшипника. Излишки меди легко удаляются обычной шлифовальной бумагой.

Еще одна похожая методика – цинковое восстановление. Для этого потребуется автомобильный аккумулятор, либо другая батарея питания мощностью в 6-12V, а также цинковая заготовка, кусок ткани и паяльная кислота. Кусок цинка нужно подключить к плюсовой клемме, обмотать тряпкой и полить кислотой. Минус подключается к самой детали, после чего по ее поверхности несколько раз проводится замотанный в ткань цинк. Под влиянием кислоты образуется тонкий цинковый слой, заполняющий пустоты.

В ситуациях, когда возникший зазор не слишком велик, можно использовать обычный анаэробный герметик, доступный в любом специализированном магазине. Достаточно очистить поверхность посадки и нанести тонкий слой состава, время высыхания которого можно уточнить в инструкции, указанной на этикетке.

Самый простой и надежный вариант – обратиться к специалистам нашей компании, которая уже не первый год производит качественное восстановление посадочного места посадки подшипников для различных узлов, обеспечивая качественный ремонт колесных осей всех типов, а также валов электродвигателей и других механизмов. Звоните!