Грузовые шасси тягача, прицепа и полуприцепа

Базовая структура любого транспортного средства, вне зависимости от его габаритов и функционального предназначения, включает в себя три основных элемента: двигатель автомобиля, кузовную и ходовую часть. Автомобильное шасси – это комплекс, состоящий из отдельных элементов ходовой, включающий в себя трансмиссию и механизмы, обеспечивающие управление. По своему функционалу это один из наиболее значимых блоков, ответственный за восприятие и ретрансляцию всех сил, оказывающих влияние на автомобиль во время езды.

Задачей подвески является снижение нагрузок и компенсация колебаний, возникающих во время движения по неровному покрытию. Подрамник, обеспечивает возможность установки на шасси всех остальных элементов, включая двигатель и кузовную часть. Основной функционал переднего и заднего моста – передача вращающего момента на колеса, обеспечивающая возможность движения автомобиля.

Виды шасси

Существует две основные схемы, принцип которых используется для создания транспортных шасси:

1)      Технология несущего кузова, предусматривающая перенос всех ключевых функций, выполняемых рамой, на саму кузовную часть. Подобная методика не способна выдерживать значительные с точки зрения тоннажа нагрузки, однако обеспечивает комфортное и быстрое передвижение.

2)      В основе рамного шасси лежит конструкция из нескольких балок повышенной прочности, на которых размещаются основные узловые элементы машины. Использование рамы обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность эксплуатации автомобиля под воздействием интенсивных динамических нагрузок.

Существуют несколько типовых видов конструкций, выбор которых определяется спецификой назначения транспорта. К их числу относятся решетчатые, лонжеронные, периферийные, хребтовые и вильчато-хребтовые рамы.

Наиболее популярным вариантом являются лонжеронные конструкции, представляющие собой пару продольных балок, укрепленных поперечными соединениями. При этом форма балок может различаться. Для секции с наибольшей расчетной нагрузкой применяется увеличенное швеллерное сечение. Подобная конструкция в основном используется на траках и других видах грузовых автомобилей, а также в легковых машинах, используемых для вождения по пересеченной местности и бездорожью.

В основе хребтовой рамы лежит несущая балка, как правило, круглого сечения, расположенная вдоль кузова, к которой прикрепляются поперечные элементы. Данная конструкция обеспечивает удобство размещения компонентов трансмиссии и повышенную устойчивость к динамическим нагрузкам.

Поломка несущей конструкции – сложная проблема, решить которую своими силами практически невозможно. Обратившись в нашу компанию, вы можете заказать ремонт колесной балки, в кратчайшие сроки восстановив функционал автомобиля без потери качества. Звоните нам!